Товарищеские матчи, а точнее их результат, не должны опьянять. Понятно, что нельзя рассматривать каждый эпизод под микроскопом, но есть отдельные ошибки, которые являются системными уже долгое время.
Начну с Глушакова. Денис забил в двух матчах подряд, но его игра в обороне оставляет желать лучшего. Если в матче с «Ростовом» Глушаков мало и неудачно вступал в единоборство (всего 5 за тайм и 0 удачных из 4 в обороне), то в матче с «Зенитом» все это выливалось в опасные моменты у ворот «Спартака».
Кстати, моментов этих было мало.Хитрость слабой игры Глушакова в обороне в том, что довольно сложно распознать, что ошибся именно он. Тут мы будем винить крайних защитников, центральных защитников, но на самом деле ошибается именно игрок опорной зоны, который действует по алгоритму: 1) упущу своего игрока/пойду в чужое единоборство; 2) попробую все исправить; 3) не успею исправить; 4) не успею в зону, которую должен занимать в следующем эпизоде.
Все игроки в понятных позициях, кроме Глушакова. Он, как говорил классик, играет в курицу без головы
На скриншоте выше наблюдаем типичную ошибку Глушакова. Он действует по нашему алгоритму. Упускает своего игрока.
Глушаков пытается исправиться. Бежит в чужое единоборство — не успевает
Дальше Глушаков пытается все исправить и спешит на помощь Джикии, но, естественно, не успевает. Это наши вторая и третья фазы алгоритма.
Думаете, Глушаков теперь доработает по Дзюбе?
Дзюба играет явно глубже атакующих полузащитников, то есть становится игроком опорников. Можно тут обвинить и Гулиева, но мы же помним, что именно Глушаков поспешил помочь Джикии. Я напомню, что Глушаков и Джикия после первого касания Дзюбы (пас на фланг Смольникову) были практически в одной точке.
А теперь посмотрите: а) где Джикия; б) где Дзюба; в) где Глушаков.Опасных моментов в первом тайме у ворот «Спартака» было два. И если про единичный случай можно сказать, что мне заплатил Трабукки, Жорин и Дарья Глушакова, поэтому я валю Дениса, то вот второй случай (из двух) в сумме с 0 из 4 выигранных единоборств в обороне с «Ростовом» — это уже какая-то система.
Вот уже второй эпизод подряд мы видим похожую картину. Гулиев играет зонально (я не знаю, упустил он своего игрока или это задумка), дальше не очень хорошая ситуация, когда у двух ЦЗ два соперника.
Насколько я знаю, центральные защитники всегда должны иметь численно преимущество перед соперником. То есть в данной ситуации должен опускаться либо кто-то из опорников (думаю, что это скорее Глушаков, судя по расположению), либо опускаться глубже должен крайний полузащитник. Таким образом, чтобы кто-то из тройки Кутепов-Джикия-Рассказов оборонялся без игрока.
В то же время кажется, что Глушаков уже делает бессмысленное движение, он должен либо вклиниться между Джикией и Кутеповым, либо забрать Шатова. Но Денис бежит куда-то на уровень Джикии.
Что здесь делают опорники — главный вопрос
Мельгарехо проигрывает индивидуальное единоборство Дзюбе. Это нормально, ведь в такой ситуации Джикия должен успеть подстраховать парагвайца, Гулиев успеть перекрыть направление паса на ближнюю штангу Кузяеву (врывается, расставив руки), Кутепов же будет играть персонально по Дриусси. Куда бежит Глушаков? Очевидно, что в данной ситуации Глушаков не успеет вклиниться в траекторию паса на Дриусси, он не успеет к Кузяеву, ему нужно играть по второму темпу (то есть по Шатову, который слева от Лапочкина).
В итоге на спасение Глушакову успевает Мельгарехо, ну и жадность Дзюбы
Что делает Глушаков? Думаю, мечтает о контратаке. Кстати, за счет Гулиева (хотя он все равно опаздывает) получилась как раз та ситуация, когда Кутепов стоит без игрока. Глушаков за все это время дриблинга и удара Дзюбы не понял, что он здесь тупо лишний. В итоге подбор прилетит в точку между Глушаковым, Мельгарехо и набегающим Шатовым, но и тут первым будет парагваец.
На добивании зенитовцу вообще никто не будет мешать. Зато 6 спартаковцев пытались играть против трех с половиной зенитовцев. И единственный, кто так и не нашел себе игрока в этой ситуации — Глушаков.
Но даже при таких выводах я не могу сказать, что Глушаков явно не нужен этой команде. С уходом Промеса уровень исполнителей в атаке сильно упал. Глушаков же обладает чутьем, неплохим ударом и, самое главное, умеет врываться в зоны, где соперник невозможно обороняться. Такой момент был у Глушакова даже в этом матче, когда ему ассистировал Мелкадзе.
Идеальная позиция Глушакову сейчас — фланговый полузащитник, а точнее инсайд. У нас ведь нет сильного флангового полузащитника. Ташаев, Ломовицкий и Роша не тянут. На Мельгарехо на длинной дистанции рассчитывать опасно. При позиционной атаке решающим фактором будет не стартовая скорость, а умение искать позицию. У Глушакова будет меньше и вольнее перечень обязанностей в обороне. Ему не придется играть персонально, а скорее нужно будет просто закрывать зону дальней штанги или сопровождать крайнего защитника соперника.
Поговорю и еще об одной ошибке. И она тоже скорее персональная. Да даже не скорее, а персональная. Речь об игре на выходах в исполнении Селихова. Он много ошибался и до травмы, рискуя, но выходя как-то неуверенно, в худших традициях Реброва. Сейчас у Селихова дичайшая конкуренция с Максименко, ведь всю свою карьеру именно Селихов был моложе других вратарей, а, значит, мог рассчитывать на скидку на возраст.
По первым трем товарищеским матчам очевидно, что первый номер сейчас — Максименко. Да, в основном такой вывод можно сделать из-за спасения после пенальти с Ростовом, но ведь помимо этого Максименко нас и не заставлял так нервничать.
Кононов же своими результатами и проблесками игры заставляет верить. Верить не столько в себя, сколько в возможность величия такого «Спартака». Атакующего, яркого, приятного. Но прежде чем поверить в это окончательно, нужно увидеть все эти старые новые кружева и стеночки в официальном матче. А пока… ищем поводы для критики. И надеемся, что найти их будет все сложнее.
Свежие комментарии