На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШ СПАРТАК

14 подписчиков

Свежие комментарии

Непробиваемый В.Н. Жмельков

Непробиваемый

Владислав Николаевич Жмельков – абсолютно легендарный спартаковский футболист. Таких вратарей, смеем уверить, не было, нет и не будет. Эх, о нем бы книгу написать, снять бы фильм. Судите сами.

В тридцатые годы он был самым популярным вратарем Советского Союза. Чего стоит один только факт, что его, футболиста, да еще вратаря (не полевого игрока) признали лучшим спортсменом года!

Не футболистом, а именно спортсменом – из тысяч гимнастов, легкоатлетов и прочих…

По трибунам ползла легенда, что забить Жмелькову невозможно. И это почти соответствовало действительности. Он тащил все! Из всех назначенных в его ворота пенальти, он взял больше половины Это факт – и какой голкипер может сказать о себе такое? Он взял подряд семь одиннадцатиметровых – и это тоже факт! Болельщики говорили, что Жмеля радуется, когда в его ворота назначают пенальти: дескать, лишний повод показать себя во всей красе. А Андрей Петрович Старостин вспоминал, что Жмельков кричал ему в игре: «Да не держите вы его, Андрей Петрович! Пусть пробьет».

Не обошлось без подлости со стороны ЦДКА. Армейское спортивное руководство решило заполучить непробиваемого вратаря. И высчитало, что он в свое время не дослужил в армии один месяц. Его обвинили чуть ли не в дезертирстве. Жмельков сказал, что готов дослужить этот чертов месяц, но играть за «конюшню» не будет даже под дулом пистолета. И тогда злобствующие армейские крючкотворы призвали его… на два года. Владислав Николаевич спорить не стал – ушел служить по новой.

А через год – война. Жмельков прошел ее всю: от московских рубежей до Берлина. И служил не кем-нибудь, а старшиной полковой разведки.

Бессчетно ходил за линию фронта, добывал «языков»… Уже после войны на трибунах сказывали, что однажды Жмеля в акробатическом прыжке поймал фашистскую гранату и бросил ее обратно. Получил две медали за Отвагу – самая ценная солдатская награда, Орден Славы…

Брал Киев. И – надо ж такому случиться – водрузил красное знамя над киевским стадионом. Согласитесь – такое не придумаешь. Очень, знаете ли, символично получилось: спартаковец с красным знаменем над трибунами самого главного украинского стадиона.

Получил тяжелое ранение, но в тыл лечиться не поехал, а добрался до Берлина и расписался на стене Рейхстага. Потом собрал футбольную сборную оккупационных войск, стал ее играющим тренером и провел несколько матчей.

Вернулся в родной «Спартак». Проиграл пару лет… Но не те были уже кондиции у Владислава Николаевича. Ранение не давало играть с прежней реакцией. Да, по правде говоря, стал непробиваемый голкипер попивать. А кто из фронтовиков не пил? Карьеру свою он завершил, как ни странно, в Тбилиси. Но тоже в «Спартаке» - была в те времена такая команда в Грузии.

Тяжело он жил в последующие годы. Потерялся совсем. Поговаривали, что и награды свои военные пропил. А потом, в 1968 году, погиб – нашли его в подмосковной электричке с ножевыми ранениями.

Такая вот судьба досталась гениальному вратарю, солдату, герою. Вечная ему память. И когда наступит очередной День Победы, надо всем нашим спартаковским народом помянуть Владислава Николаевича Жмелькова. Поблагодарить его за игру, за ратный подвиг, за то, что жил в России. Царствие ему небесное…

В. Каменский

Рекомендуем
Популярное
наверх