На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШ СПАРТАК

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Степанченко
    На безрыбье и рак рыба. Возрастной конечно, но Спартаку нужен позарез центральный защитник. Мевля опытен, игрок сборн...Спартак. Трансферы.
  • Михаил Степанченко
    Этого следовало ожидать.«Спартак» — самый...

Всему своё время. Почему Дзюба не нужен сборной

Артем Дзюба: «Карпин хотел погубить мою карьеру, но я просто так не сдался»

Артем Дзюба: «Карпин хотел погубить мою карьеру, но я просто так не сдался»

08:16
Эксклюзивное интервью форварда «Арсенала» Тимуру Журавелю.

- Можешь сказать, что в «Арсенале» ты снова нашел своего тренера?

- Я очень уважаю и люблю Миодрага Божовича. Он ценит и уважает меня. Знает, на что я способен. Поэтому даже может обойтись без лишних слов – просто одним взглядом на меня посмотреть… И я готов для него горы свернуть.

- Какой твой главный секрет он раскусил?

- Он знает, что я парень с характером. Но прежде всего я боец, для меня превыше всего командные успехи. Я не враг команды, а наоборот. Я стараюсь всегда сплотить команду, стараюсь быть позитивным. К каждому ключи подобрать, со всеми общаться, дружить и быть таким рубахой-парнем.

- Сколько Артем Дзюба забьет в остатке нынешнего чемпионата?

- В целом, я думаю, семь, наверное, было бы хорошим результатом.

- После игры с "Ростовом" ты передал привет Кокорину - расшифруй, пожалуйста.

- Мы с ним очень сильно сдружились, постоянно на связи, постоянно сейчас переписываемся. Я когда узнал ситуацию… узнал ночью об этом (о тяжелой травме Кокорина. - «Матч ТВ»)… не мог уснуть, всю ночь не спал, очень сильно переживал. Понимаю, что очень сложный у него период, но я верю, что он вернется еще сильнее, еще круче. Я считаю, он в России номер один абсолютно.

- Не кажется ли тебе, что травма Кокорина не оставляет шансов Черчесову и ты должен быть вызван в сборную?

- Считаю, что я в силах помочь сборной. Всячески – и в коллективе, и на поле. Но это уже зависит не от меня, а от главного тренера – захочет или не захочет.

- Сможет Черчесов переступить через шероховатости в ваших личных отношениях и позвать тебя?

- Я считаю, как таковых шероховатостей нет, мы в лицо друг другу смотрели, нормально в принципе разошлись. Должно быть профессиональное отношение. Он главный тренер, он главный, он решает. А мы футболисты должны стараться выполнять установку тренера, поэтому я готов выполнять и быть механизмом, каким-то звеном, которым он меня видит. Я готов играть в сборной, но тренер в любом случае будет решать, это его прерогатива.

- Для тебя было особой мотивацией забить Карпину?

- Этот человек много сделал нехорошего для меня. Поэтому для меня было принципиально не дать ему выиграть. И хотелось победить вообще. Такого прям не было запредельного. Играл «Арсенал» против «Ростова». Но я рад, что я забил его команде.

- Вы пообщались где-то в подтрибунке?

- Мы не общаемся и не здороваемся, поэтому это исключено. Для меня этого человека не существует. Он очень много вещей сделал, которые не прощаются.

- Что самое главное из того, что он тебе сделал плохого?

- Самое главное, как он поступил в одном эпизоде – обещал закатать меня как футболиста, сделать все, чтобы я закончил, мою карьеру погубить. Я, в принципе, ему благодарен. Мне пришлось уйти из тепличных условий, из Москвы, из дома – уехать в Томск. И сформироваться как мужчина, как футболист. Он меня очень сильно, скажем так, мотивировал, разозлил. Чтобы я закончил с футболом – он все сделал для этого. А я сказал: «Посмотрим». Он хотел погубить мою карьеру, но я просто так не сдался и не сдамся.

- Когда ты забивал «Ростову», были какие-то жесты в его адрес?

- Да нет, не было. Я был просто счастлив, что мы забиваем. У меня была мысль подбежать к нему и показать свою фамилию, но потом подумал, что это будет провокация – наверное, некрасиво. В целом, наверное, я отпустил эту ситуацию. Стараюсь быть добрее ко всему, иначе я буду похож на него. Надо быть добрее к людям.

- У тебя есть с кем-то в футболе столь же сложные отношения?

- Ну, тут одному человеку удалось обойти его по всем параметрам. Не будем называть фамилию.

- То есть еще кто-то?

- Вот появился совсем недавно.

- Сезон-17/18 закончится. Что дальше?

- В любом случае у меня контракт с «Зенитом», я вернусь, а дальше посмотрим. Не факт, что останусь. Может быть, останусь. Я об этом даже не задумывался. Если там все останется, как сейчас, то, конечно, мне нужно уходить. Мне бы, честно, хотелось сыграть против «Зенита».

- По контракту ты можешь?

- Да, там стоит сумма. Довольно-таки приемлемая. Может быть, кто-то… сам «Арсенал» заплатил бы ее. Или, может, конкуренты бы осилили.

- А сам способен пойти на сумасшедший поступок? Заплатить 120 тысяч евро, чтобы сыграть против «Зенита»?

- Да, да, да. У меня есть такая мысль.

Полная версия интервью Артема Дзюбы

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Всему своё время. Почему Дзюба не нужен сборной

Андрей Колесников 21 марта 2018 10:51Даже травма Кокорина не поменяла ничего.

Разговор о Дзюбе в сборной – это во многом разговор о принципах.

Испокон веку существовали два подхода к формированию сборных – звeздный и командный. Первый означает подбор состава по силе игроков, второй – по совместимости. В одном случае собираются наиболее классные мастера, часть которых занимает чужие игровые позиции, играет в непривычных тактических схемах, в общем, попадает в зону дискомфорта – идея в том, что уровень мастерства отдельных игроков важнее контекста их использования. В другом случае подбираются, возможно, менее статусные футболисты, но занимающие привычные позиции, готовые подыграть лидерам, а если необходимо, и отработать за них – здесь идея в том, чтобы строить команду примерно на тех же основах, как это делается в клубе.

Классическим воплощением звездного принципа было нападение сборной России на Евро-2016: в расположении слева направо Смолов – Дзюба – Кокорин. Казалось бы, затея-то благая, но на выходе получился пшик: атаки, можно сказать, у России на том турнире не было вообще.

Пытался в этом жанре работать и Станислав Черчесов. Прошлой осенью Кокорин обрел лучшие в своей жизни кондиции, да и Смолов оставался в полном порядке, а потому оставлять кого-то из них в запасе казалось невозможным. Этим дуэтом сборная провела три матча (против Кореи, Ирана и Аргентины), но не то что голевых – хотя бы просто толковых взаимодействий от нападающих публика так и не дождалась. В итоге на следующий матч, против Испании, тренер оставил Кокорина на лавке, и Смолов тут же выдал свою лучшую игру в сборной. И дело даже не персонально в Федоре – у команды появилась атака, которой категорически не наблюдалось в трех предыдущих матчах.

* * *

Допустим, сейчас Дзюбу позвали в сборную. На какую роль? В пару к Смолову, чтобы еще раз наступить на те же грабли?

Хорошо, допустим не в пару. Говорят, что Дзюба нужен сборной как план Б. Но план Б и Дзюба – это вообще понятия несовместимые. В «Спартаке» он был планом Б у Карпина – в результате теперь этого человека для Артема не существует. Был планом Б у Эмери – тренер стал тренеришкой. Был планом Б у Бердыева в «Ростове» – этот наставник потом был назван «специфическим». Наконец, прошлой осенью он стал планом Б для Манчини... Теперь Артем готовит деньги, чтобы в лицо высказать все, что он думает по этому поводу, в 27 туре, когда запланирована встреча «Арсенала» с «Зенитом».

Если сборной нужен план Б, то практически любой другой разумный вариант окажется лучше Дзюбы. Просто потому что для Полоза, Заболотного, Канунникова, Ионова статус резервного не станет пощечиной, они никак не потеряют в качестве от осознания того, что тренер выше ценит кого-то другого.

* * *

Какую-то пользу Дзюба способен приносить лишь в качестве плана А – за предыдущие лет десять, что Артем на виду, это мог понять каждый. У Непомнящего, Божовича, Виллаш-Боаша, Слуцкого – везде, где Артем забивал, он был главной надеждой.

Черчесов тоже готов был считать его планом А. Но к этому не готов оказался сам Дзюба. Из первых пяти сборов в период Черчесова он отработал только один – во всех остальных случаях сказался больным.

Мы даже не подвергаем эту версию сомнению, даже не вспоминаем, что в клубе в тот же период игр он не пропускал. Консервативное лечение, профилактические мероприятия – бывает. Но что делать тренеру? Понятно что: если один не может, пробовать других, которые могут. Если не может Березуцкий – пробовать Джикию с Васиным. Не может Дзагоев – пробовать Ерохина с Миранчуком. Не может Дзюба – пробовать Бухарова с Полозом.

И в какой-то момент Черчесов понял, что вполне справляется без Дзюбы. С августа 2017-го ни на один сбор он его уже не приглашал. В сборной сложилась команда со вполне понятной конфигурацией отношений – как игровых, так и человеческих. А поскольку Дзюба, пока команда складывалась, занимался своим здоровьем, так вышло, что она сложилась без него.

И что теперь, в канун чемпионата мира, Черчесов должен отказаться от полутора лет собственных трудов только потому, что кто-то забил два мяча в ворота 10-й команды чемпионата России?

Это было бы странно. А сейчас для сборной время уже такое, когда лучше без странностей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх