Нападающий «Зенита» Александр Кержаков завершил карьеру. Самое время обсудить с Кержаковым, что было и какие планы он строит на будущее.
- «ЗАРПЛАТА СНИЗИЛАСЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДЕСЯТЬ РАЗ»
— Недавно вас назначили координатором юношеских команд «Зенита». Что входит в ваши обязанности?
— Буду курировать «Зенит-2», молодежный состав клуба и академию. Важно, чтобы талантливый спортсмен не затерялся в большой организации и дошел до основной команды. Подчиняюсь спортивному директору Константину Сарсании. Сейчас академия в отпуске, и до старта сезона мне желательно собрать информацию по каждому игроку, пообщаться с каждым тренером. Смотрю все матчи дубля и молодежной команды, хожу на их тренировки, изучаю матчасть. Надо познакомиться со всеми футболистами хотя бы визуально. Можно сказать, я спортивный директор дубля, молодежки и академии «Зенита».
— В офисе надо сидеть?
— Нет, в основном это работа в поле. Выбираю, какие тренировки необходимо посетить, какие матчи посмотреть. Творческая должность.
— Сильно снизилась ваша зарплата по сравнению с окладом действующего футболиста?
— Очень! (Смеется.) Больше, чем в десять раз.
— Но вы ведь уже заработали себе на жизнь?
— Согласен. Хотя это смотря как жить! (Улыбается.) Мои потребности не так велики. Если бы дальше и не работал, денег хватило бы на всю жизнь. Для меня новая должность — в первую очередь возможность самореализации. Хочу расти как личность.
— В одном из интервью вы говорили, что хотите стать тренером.
— Я сказал, что хотел бы получить лицензию PRO. Люблю учиться, стараюсь каждый день узнавать что-то новое. Интересно влезть в шкуру главного тренера, понять его. Почему он принимает те или иные решения? Чем руководствуется, выбирая состав? Что анализирует во время подготовки к игре? И так далее. Пока мне просто интересно изучить новый предмет. Возможно, в будущем захочу возглавить команду, но сейчас мысли о другом — хочу развиваться в направлении спортивного менеджмента. Мечтаю когда-нибудь стать спортивным директором «Зенита». Для этого нужен опыт, который надеюсь получить в том числе на новой должности.
«НЕ ЗАМЕНЯЮ НА “МАТЧ ТВ” КАРПИНА»
— Работу в «Зените» будете совмещать с подработкой на «Матч ТВ». О чем договорились с руководителями канала?
— Решили, что пока буду выступать в качестве эксперта и аналитика. В дальнейшем меня могут использовать в каких-то спецпроектах. Раскрывать все секреты не могу. Возможно, буду комментировать матчи, но этот вопрос не поднимался. Если продюсеры эфира посчитают необходимым пригласить на трансляцию, с удовольствием приду.
— У вас же есть комментаторский опыт.
— Да, около десяти лет назад Василий Уткин предложил вдвоем прокомментировать матч чемпионата Испании. Получилось вроде неплохо. По крайней мере, мне показалось, что это несложно делать. Может, просто у меня был хороший напарник (улыбается).
— Как часто будем видеть вас в телевизоре?
— Раз в неделю. Возможно, чуть чаще. Я живу в Санкт-Петербурге и буду специально приезжать на передачи.
— Валерий Карпин ушел с «Матч ТВ» практически сразу после того, как с вами подписали контракт. Вы его подсидели?
— Нет, конечно! Я не буду заменять Валерия Георгиевича, у нас разные задачи. Знаю, что на «Матч ТВ» Карпина ценили, он был главным среди тех, кто отвечал за футбол. Не знаю, почему ушел.
— Вам не говорили, что хотят сделать ставку на вас как на медийного футбольного человека?
— Нет, ничего об этом не знаю. Да у меня и не получится углубиться в работу на «Матч ТВ». В первую очередь я координатор юношеских команд «Зенита» и только потом телевизионный эксперт.
«БУДУ СУБЪЕКТИВНЫМ, ТАК ИНТЕРЕСНЕЕ»
— Каким будет экспертное мнение Александра Кержакова?
— Субъективным. Только твое личное мнение интересно людям. Буду высказываться по тому или иному вопросу исходя исключительно из собственного опыта, не думая о том, нравится кому-то моя позиция или нет. Популизмом заниматься не собираюсь. Считаю, только передачи с разными субъективными мнениями интересно смотреть. Тогда завязывается дискуссия. А в споре, как известно, рождается истина.
— У вас же много друзей в невском клубе. Если сыграют плохо, так и скажете? - — Конечно! Понятно, что сине-бело-голубой — мой родной цвет и «Зенит» навсегда в сердце. Более того, на телевидении хотелось бы уделять больше внимания «Зениту». Мне интересно разбирать его игру, тактику. Если по моему мнению у подопечных Роберто Манчини ничего не получается, скажу об этом не стесняясь. Это касается и клуба в целом, и людей, в нем работающих.
— Думаете, на вас не будут обижаться?
— Невозможно быть хорошим сразу для всех. Не стоит обижаться на правду или чье-то мнение о тебе. Когда был футболистом, не предъявлял претензии
людям, которые высказывали профессиональное мнение о моей игре. А на дилетантов не обращал внимания.
— В «Зените» есть люди, которых можете назвать друзьями?
— Со многими хорошо общаюсь, но не скажу, что это дружба. К этому понятию отношусь очень серьезно. У меня не так много друзей, и все они в основном не из футбольной среды. В команде работает много моих товарищей, с которыми играл в клубе и в сборной.
«ЛИНИЯ АТАКИ У «ЗЕНИТА» СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ У «СПАРТАКА»
— Вы приняли решение о завершении карьеры задолго до официального объявления?
— Да. 13 июля клуб сообщил об этом на сайте. За два дня до этого мы подписали договор о вступлении в должность координатора. А устно договорились обо всем намного раньше. Точно уже и не скажу когда.
— Когда поняли, что больше не будете играть за «Зенит»?
— Когда пришел Роберто Манчини. Он не видел меня в составе. Я понял, что пора заканчивать карьеру. До этого тоже мало играл, поэтому нормально отреагировал на решение. После прихода Манчини со мной не стали продлевать контракт, и я все понял.
— Вы с ним общались?
— Нас познакомили. Не более того. Думаю, в процессе работы мне нужно будет с ним общаться. Во время разговора он дал понять, что не против нашего взаимодействия. Никакого конфликта с Манчини у меня нет.
— Давно признались себе, что карьера идет на спад?
— Каждый сезон тренировался по максимуму и не думал о завершении карьеры. Как и говорил раньше, готов был закончить с профессиональным футболом, как только не стану нужен «Зениту». В прошлом году даже мыслей об окончании карьеры не возникало.
— Тяжело осознавать, что больше не нужны клубу как игрок?
— Нет. Это же очевидные вещи. Грубо звучат? Мне сказали: «Александр, вы нам не подходите как футболист». Я ответил: «Без проблем». Когда-то это должно было произойти. Видимо, тренер посчитал, что я не смогу усилить игру «Зенита» в атаке.
— Насколько сильно сейчас нападение «Зенита»?
— Если сравнивать с командами РФПЛ, оно одно из лучших. «Спартак»? У него тоже хорошие форварды, но мне кажется, у питерцев они сильнее.
— Почему при новом тренерском штабе прибавляет Кокорин?
— На мой взгляд, в его игре ничего не поменялось. Сейчас ему чуть больше везет. Надеюсь, Саша будет показывать такой коэффициент полезности на протяжении всего сезона.
— По словам Кокорина, только он, Дзюба и Кержаков знают, что означает жест с усами.
— Саша, конечно, молодец! (Улыбается) Рад, что он уверен в моем всезнании. Что означал жест? Спросите лучше у Дзюбы и Кокорина. Почему меня приписывают к этой истории? Я, что ли, его показал? Вообще не понимаю, почему все называют это жестом с усами? Видимо, остальные знают больше, чем я.
«ЛУЧЕСКУ — ХОРОШИЙ ТРЕНЕР»
— Многие ветераны продолжают карьеру в ПФЛ. Думали об этом?
— Таков выбор парней. Во второй лиге играл бы только за одну команду, из города Кингисепп. Готов делать это бесплатно. К сожалению, на моей родине пока не создали профессиональный клуб.
— Поговорим о прошлом сезоне. Действительно при Мирче Луческу в команде была не лучшая атмосфера?
— Все было нормально. Рабочая атмосфера. Давила ли пресса? На меня нет. Понимал, как на самом деле обстоят дела.
— Павел Погребняк сказал, что Александр Кержаков руководил со скамейки так, как это должен был делать Луческу.
— Я так не считаю. Мирча — хороший тренер. Просто нам чего-то не хватило.
— В прошлом сезоне вы не увидели у «Спартака» чемпионской игры. А кто-то ее демонстрировал?
—Нет. Красно-белым повезло, что соперники были еще хуже. На моей памяти, с такой игрой как у «Спартака», давно не становились чемпионами. - — Наш чемпионат стал слабее по качеству игры?
— Если сравнивать с футболом, который «Зенит» показывал в 2010 — 2012 годах, — однозначно. Тогда мы были в потрясающей форме, демонстрировали очень сильный футбол. Сейчас ни одна команда так не играет. Надеюсь, «Зенит» в этом сезоне с таким же запасом прочности и уверенности в собственных силах, какие были у нас, доберется до золотых медалей. А может, нынешний состав будет даже сильнее.
— Сейчас вы довольны игрой сине-бело-голубых?
— На данном этапе строительства новой команды пусть лучше парни побеждают и не показывают яркого футбола, чем феерят и проигрывают.
— До сих пор непонятна ситуация с атмосферой в коллективе после прихода Халка и Витселя. Многие утверждают, что они раскололи коллектив?
— Я такого точно не говорил. В команде все было нормально. Просто кто-то очень хотел раздуть конфликт на пустом месте, увидеть заговор там, где его нет. Слухи, скорее всего, доносились до иностранцев: якобы кто-то объединяется против них. Хотя поверьте, остальные футболисты нормально общались друг с другом. Но это лишь мое предположение.
— Насколько вам было комфортно работать со Спаллетти?
— Первые два года очень комфортно. Потом что-то изменилось.
— Вы не знаете что?
— Нет. А как бы я выяснил это? Просто Лучано стал вести себя иначе. Это отмечали и партнеры по команде, которые работали с ним на протяжении всего времени.
— Но вы же могли спросить у наставника: «Коуч, что случилось?»
— Считаю, такие разговоры — прерогатива тренера. Иерархия не позволяет игроку выяснять с ним отношения. Если специалист посчитает нужным что-то объяснить футболисту, он это сделает.
«НАПИТЬСЯ? МНЕ ЭТО НЕИНТЕРЕСНО»
— Стали лучше разбираться в людях после неприятной истории с мошенниками?
— Сейчас я более разборчив, чем раньше. Та история со мной повториться не может.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Стараюсь проводить время с семьей. У меня два сына — одному четыре года, второму четыре месяца. Также есть двенадцатилетняя дочь, которая с нами не живет. А так, если не еду на какую-нибудь тренировку, стараюсь свободное время уделить просмотру матчей дублирующих составов. Надеюсь, скоро буду ездить на турниры юношеских команд. Мне это интересно.
— Держите себя в форме после окончания карьеры?
— Стараюсь бегать по утрам, поддерживать физические кондиции. В еде и питье ничего лишнего себе не позволяю. Никогда не любил фастфуд. Понимаю, к чему клоните. Я могу теоретически позволить себе напиваться хоть каждый день, но мне это неинтересно.
— Чего ждете от российского футбольного сезона?
— В первую очередь — золотых медалей «Зенита». Во-вторых, хотелось бы, чтобы перед чемпионатом мира зажглось как можно больше молодых и талантливых звезд, которые могли бы усилить сборную. Надеюсь, наш чемпионат поможет игрокам подойти к мундиалю в оптимальной форме и с должным настроем.
2. «Матч ТВ» погряз в долгах
«Матч ТВ» закончил первый полноценный год с убытком в 1,7 млрд рублей. Эта информация появилась в базе «СПАРК-Интерфакс». «Советский спорт» пересказывает главное.
Выручка «Национального спортивного телеканала» (оператор «Матч ТВ»), по российским стандартам бухгалтерской отчетности в 2016 году, составила 13,04 млрд руб., следует из базы «СПАРК-Интерфакса». Прошлый год был первым полноценным годом для телеканала, который, напомним, начал работу с ноября 2015 года. Тогда за два месяца 2015 года «Матч ТВ» заработал 785,8 млн руб.
Если же сравнивать не выручку 2016-го с 2015-м, а убытки, то ситуация совсем безотрадная. Чистый убыток «Национального спортивного телеканала» в 2016 г. вырос до 1,74 млрд руб. с 1,24 млрд в 2015 г.
- Напомним, «Матч ТВ» входит в холдинг «Газпроммедиа» (ГПМ, группа Газпромбанка). Медиа-бизнес в прошлом году был основным генератором убытков для Газпромбанка. Как сообщают «Ведомости», от банковского бизнеса группа получила 74,1 млрд прибыли, от небанковского — 44,7 млрд руб. убытков, в том числе 28,4 млрд руб. из этой суммы приходится на медиа.
В последние месяцы телеканал «Матч-ТВ» постоянно находится в центре многочисленных скандалов: то сомнительные судебные процессы, то утечки информации об увольнениях и сокращениях, а также о повседневном быте телеканала.
В нарушение сложившейся практики телеканал даже перестал командировать комментаторов на матчи чемпионата России.
-
- Уткин: Комментарий «Матча» по уходу Карпина не выдерживает критики
Спортивный журналист Василий Уткин поделился мнением об уходе Валерия Карпина с поста главного редактора футбольных трансляций «Матч ТВ».
«Расставанием Валерия Карпина и «Матча» я расстроен, но факт меня не удивил. Комментарий «Матча» не выдерживает критики. Ради тренерской работы Карпин, конечно же, ушёл бы. Но если бы это была такая работа, которая требует отмены эфира передачи («Тотальный разбор», сегодня, если не путаю), то тогда мы бы уже знали о назначении. Этак, когда уйдёт с сайта Евгений Дзичковский (мало ли), можно будет сказать, что ему полковника дали и он не устоял.
Я всегда сторонюсь инсайдов. Поэтому у меня только вывод. Он не нов. Если есть главное медиа на целом направлении, оно или объединяет лучшие силы и находит компромисс с разными, взаимоисключающими порой фигурами, и тогда оно сильнО и выполняет свою задачу, или… Обратное формулировать нет необходимости. В любом другом случае это медиа просто не главное и не центральное. А со временем и ненужное, — отметил Уткин в Telegram.
Свежие комментарии